«Плоские тарифы» Аэрофлота приближают дальневосточников к «большой земле»

15:58 13 июня 2017

К нашему региону в последнее время приковано повышенное внимание. В действие вступили важнейшие для развития экономики региона законы (по территориям опережающего развития, Свободному порту, «дальневосточному гектару»). Однако без обеспечения мобильности как самих дальневосточников, так и жителей других регионов, желающих перебраться к нам, реализация многих проектов будет затруднена.

Ключевую роль в обеспечении транспортной доступности региона играет «Аэрофлот». Авиакомпания не только обеспечивает субсидируемые перевозки, но и ведет собственную тарифную политику социальной направленности.

В частности, речь о «плоских тарифах», которые авиакомпания ввела в апреле 2015 года. Это тарифы с фиксированной ценой, которая не зависит от даты приобретения билета и не имеет возрастных ограничений. Они действуют в течение года на всех собственных рейсах авиакомпании без сезонных колебаний. За последний год социальной программой билетов по «плоским тарифам», которую сегодня на Дальнем Востоке реализует компания «Аэрофлот», воспользовалось более 760 тысяч человек. Внушительная цифра за себя говорит о востребованности миссии, которую выполняет российский лидер воздушных перевозок. Это подтверждают и эксперты, которые озвучили свои позиции в рамках межрегионального круглого стола.

Вопрос национальной безопасности

По мнению ведущего научного сотрудника Тихоокеанского института географии ДВО РАН Юрия Авдеева, сохранение транспортной связанности федерального центра и дальневосточных окраин является, без преувеличения, вопросом национальной безопасности:

- Сохранение транспортной связанности должно быть элементом государственной политики. И когда цена билетов до Владивостока сопоставима с ценой билета до Сочи в течение всего года, вот тогда это будет понятная государственная политика. Вопрос надо ставить так: или у государства есть единая политика, направленная и на стимулирование бизнеса, и на стимулирование транспорта и тех компаний, которые занимаются дальними перевозками, или такой политики нет.

Точку зрения ученого поддерживает руководитель рабочей группы «Честная и эффективная экономика» Приморского регионального штаба Общероссийского общественного движения «Народный фронт за Россию» Алексей Тимченко:

- Плоские и субсидируемые тарифы - это, в первую очередь, не поддержка самих авиакомпаний, а поддержка жителей Дальнего Востока, - считает он. - Если доступность региона будет плохой, то это в том числе приведет к оттоку населения с Дальнего Востока, поскольку летать в Москву и в другие города на западе страны будет очень дорого.

Мобильность – значит свобода

Программа плоских тарифов позволяет поддерживать родственные и культурные связи, позволяет путешествовать дальневосточникам чаще. Такую возможность высоко оценивает Александр Кульгин, директор хабаровского информационного агентства «АмурПРЕСС»:

- Я, как обыватель, без сомнения поддерживаю линейку «плоских» тарифов Аэрофлота. Для меня и моих близких – это отличная возможность быть «человеком мира» - летать из Москвы в любую точку планеты. Немаловажным, на мой взгляд, фактором является и то, что для хабаровчан стал ближе Крым. Больше людей стали отдыхать, в том числе на Черном море в Краснодарском крае. У молодежи, деловых людей появилась возможность чаще выбираться на семинары, форумы, общероссийские мероприятия. Это, действительно, позволяет Дальнему Востоку быть ближе.

С этим мнением согласен заместитель председателя комитета Законодательного собрания Камчатского края по строительству, транспорту, энергетике и вопросам ЖКХ Анатолий Кирносенко.

- С помощью программы «плоских» тарифов и льгот для целевых групп населения жители края могут сэкономить на поездке в европейскую часть страны и в обратном направлении. Это дает большие возможности путешествовать, общаться с родственниками в других городах, планировать отдых, учебу, деловые поездки. Льготные билеты — это совершенно новые возможности для студентов, пенсионеров, а также людей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, отлаженное транспортное сообщение с материковой частью играет большую роль в развитии нашего региона. По опыту общения с избирателями, могу сказать, что доступность авиаперевозок по эмоциональному накалу одна из самых острых тем для камчатцев,- отметил депутат.

Жизненная необходимость

Наибольшей популярностью пользуются рейсы «Аэрофлота» из Владивостока и Хабаровска в Москву. В прошлом году по этим направлениям по «плоским тарифам» было продано почти 500 тысяч билетов (263 тысячи и 216 тысяч соответственно).  Из Петропавловска-Камчатского в столицу по «плоскому» тарифу было перевезено почти 143 тысячи пассажиров, а из Южно-Сахалинска - 145 тысяч. По плоскому тарифу цена авиабилетов в экономическом классе по направлению Москва — Магадан и обратно составляет 22000 рублей, в одну сторону — 13200 рублей. Без плоского тарифа средняя цена авиабилетов туда-обратно из Москвы в Магадан — 32000 рублей. Эксперты считают, что не может быть речи о сокращении действующих программ.

Леонид Сунгоркин, председатель хабаровской краевой общественной организации «Объединение по защите культуры, прав и свобод коренных малочисленных народов Приамурья» уверен:

- Отмена таких тарифов может ограничить наших земляков в плане передвижения по стране. Я знаю таких людей, которые в своей жизни ни разу не летали и даже не выезжали за границы Хабаровского края. Конечно, было бы лучше для такой категории людей ввести вообще льготный тариф какой-то, который позволял хотя бы раз в год совершать один бесплатный пролет. Если бы у человека был бы такой шанс - бесплатный пролет, то может быть, это было менее затратно и убыточно для тех же авиакомпаний.

Председатель хабаровского регионального отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Сергей Мазунин также поддерживает программу «плоских» тарифов «Аэрофлота», которая позволяет дальневосточникам, не чувствовать отдаленность от «большой земли».  Но он  заострил внимание на проблемном вопросе. Это – ажиотажный спрос на доступные авиабилеты.

- Приведу собственный пример – мой сын, студент МХТИ, еще ни разу не смог купить себе льготный билет по маршруту Хабаровск-Москва. Все они оказывались проданными. Поэтому, на мой взгляд, необходимо подумать о более гибкой системе распределения таких билетов, произвести расчеты – сколько их по факту надо, исходить из реальной потребности и по направлениям и совершенствовать систему продажи, в том числе, через электронные площадки,- полагает Сергей Мазунин.

И субсидированные, и «плоские» билеты, действительно, пользуются огромным спросом и распродаются быстро. Однако в компании предусмотрели возможность перевозить пассажиров, которые оказались в сложной жизненной ситуации.

- Тем, кто срочно нуждается в перелете в силу чрезвычайных обстоятельств - например, умер близкий родственник или нужна высокотехнологичная срочная операция, авиакомпания «Аэрофлот» обеспечивает перевозку по минимальному тарифу на направлениях повышенного спроса в кратчайшие сроки после обращения, - пояснили в авиакомпании.

Введя программу «плоских тарифов» два года назад, компания не словом, а делом подтвердила свой стратегический приоритет  - повышение мобильности населения, улучшение транспортной доступности. Ежегодно по «плоским тарифам» в России перевозится  свыше 1,7 млн человек.

Варвара ПОГОДИНА.

 



Спасибо!
Ваше сообщение отправлено
мы свяжемся с Вами в ближайшее время