Гостинг: соискатели Хабаровска стали чаще пропадать после собеседований

16:02 19 марта 2024

Служба исследований hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России, в рамках совместного исследования с облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru), выяснила, что в 2023 году 24,1% собеседований в Хабаровском крае окончились гостингом со стороны соискателей - они попросту пропадали после оффера или не приходили в первый рабочий день.

Эксперты hh.ru проанализировали агрегированные обезличенные данные более 1,3 тысяч причин несостоявшегося трудоустройства в Хабаровском крае, которые рекрутеры компаний самостоятельно указывали в системе Talantix в течение 2023 года, и сравнили их с показателями 2022 года. 

Гостинг в Хабаровском крае участился

За последний год наиболее серьезно изменилась ситуация с гостингом (когда кандидат пропадал после оффера или не приходил в первый рабочий день). Согласно аналитике hh.ru и Talantix, в 2023 году количество случаев гостинга в Хабаровском крае выросло на 24,1%, то есть, чуть более чем на четверть. Доля таких ситуаций от общего количества причин отказов за год выросла на 1,9 п.п. - с 0,7% до 2,6% от всех случаев несостоявшегося трудоустройства.

По России чаще всего с гостингом сталкивались работодатели из области здравоохранения и социальных услуг (18% отказов в трудоустройстве в этой отрасли связаны с таким поведением кандидатов), а также компании оптовой и розничной торговли (17%), девелоперы (16%), HoReCa (15%) и из ЖКХ (14%). В Хабаровском крае с таким поведением среди соискателей чаще всего пришлось сталкиваться компаниям по транспортировке и хранению – 66,7% отказов в трудоустройстве из-за того, что соискатель исчезал из поля зрения потенциальных работодателей.

Любопытно, что «любовью» к исчезновениям чаще всего в Хабаровском крае отличались кассиры-операционисты (16,7% отказов в трудоустройстве связаны с таким поведением кандидатов), менеджеры по продажам или по работе с клиентами (13,9%), менеджеры по закупкам (13,9%) и экономисты (13,9%).

Стоит отметить, что ощутимо увеличилось и количество случаев, когда кандидат просто отказался от предложения, так как ему не интересна компания или вакансия - сразу на 66,7% по сравнению с 2022 годом. При этом доля таких ситуаций от всех случаев несостоявшегося трудоустройства за год не изменилась - 4,2%, как и в 2022 году.

"Если компания регулярно сталкивается с гостингом или с отказами со стороны соискателя, то расходы на подбор персонала, по сути, вырастают в два раза, так как поиск приходится запускать заново. Но инвестиции в бренд работодателя могут нивелировать такие кейсы. Запрос на квалифицированный рабочий персонал постоянно растет, особенно в регионах, где сосредоточены производственные компании. У соискателей есть выбор – они рассматривают и оценивают разные вакансии как с точки зрения финансовых аспектов, так и с точки зрения ценностного предложения работодателя. Соискатели из числа производственного и рабочего персонала ценят высокий уровень компенсации и финансовую стабильность работодателя, гарантию занятости. В то же время, по данным одного из опросов hh.ru, для этой группы соискателей важны хорошие отношения с коллегами и профессиональное развитие. И когда заработные платы примерно одинаковы, для будущего трудоустройства соискатель выберет ту компанию, у которой сформирован доброжелательный, заботливый бренд работодателя", - отмечает Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix.

 



Спасибо!
Ваше сообщение отправлено
мы свяжемся с Вами в ближайшее время